понедельник, 8 мая 2017 г.

Помните! Через века, через года,-помните!

Первый раз за последнее время я делаю работу не для блогов, а для себя. Это лишь начало пути по сбору и систематизации воспоминаний, материалов, фотографий про моих дедушек и бабушки - участников ВОВ. И первая пробная работа. Как будет выглядеть оформление итогового варианта я пока не знаю((
Самое печальное для меня (да и для многих, наверное) то, что СЛИШКОМ ПОЗДНО спохватилась, СЛИШКОМ ПОЗДНО вспомнила и заинтересовалась. Уже некого спросить, некого выслушать и запомнить, записать. Все, что я сейчас могу - это допросить с пристрастием маму, тетю, сделать запросы в архивы, полистать интернет...


 Сергея Павловича я в живых не застала. Он умер за четыре года до моего рождения. Был летчиком, воевал в составе 3 Белорусского фронта. Был представлен к одной из высших наград - Героя Советского союза, но по каким-то неизвестным причинам (проступкам) ее не получил, также как и не смог участвовать в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Что это был за проступок теперь останется видимо тайной.
Бабушка, прошла всю войну с дедом. Участвовала в боях, Имела медали за взятие Белграда и Праги. Она не любила рассказывать о войне и даже уничтожила все свои фотографии в форме. Поэтому тут фото в штатском в мирное время, когда она уже стала матерью троих детей (в том числе и моего отца). Двоих она пережила: мой отец умер в 1999 году, а его младший брат три года спустя. Сильная женщина - она никогда никому не показывала своего горя, с удовольствием возилась с внуками и правнуками (она их обожала - всех до единого) и была для меня примером работоспособности. Чего стоит только одна ее способность вязать всем носки будучи совершенно слепой - наощупь!!!!



 Дедушка... В 16 лет - мальчишкой, был зачислен в Соловецкую школу юнг и, получив специальность военного настройщика радиоаппаратуры радиостанций большой мощности был направлен на передовую линию фронта Балтийского флота. Награжден медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг" Я его запомнила деятельным и неутомимым человеком. Дед постоянно учился - всю свою жизнь и много читал. В их с бабушкой квартире была выделена целая комната под библиотеку со стеллажами от пола до потолка и стопками книг с мой детский рост, лежащими на столах. На большей части книг были дедушкины пометки, размышления... Проблем с литературой у меня в школе не существовало. Любая заданная для чтения книга находилась в его библиотеке. А уж какой кругозор интересов был у него... Учась в институте я покупала много книг по общим предметам и специальности и все их утаскивал в свой книжный храм дед. Его, технаря по специальности, интересовали и история, и обществознание, и биология, и география и.... да практически все!



Прошу дизайнеров блогов простить меня заранее, так как знаю, что темы не то что схожие - одинаковые и, тем самым, я нарушаю правила блогов... Но участвую не из желания попасть в топ или заработать какой-нибудь приз, а для того чтобы показать свою историю и может быть вдохновить кого-нибудь еще на создание своей "Книги памяти". Пока не поздно...
Задание "В день 9 мая" от Чипборд-Ажур
Задание "Они сражались за Родину" от Воронежского скрапклуба
Задании "День Победы" от Scrap Club Ekaterinburg
Галерее мая в блоге Скрапля (на обложке Праздничный элемент, который я получила в подарок за заказ и фоновый чип - Звездочки)

Спасибо!



20 комментариев:

  1. Шикарная книга памяти!!! Я тоже в память о деде сделала шкатулку для медалей. О таком альбоме тоже думала.
    Спасибо вас от СКЕ.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилась ваша работа! Спасибо за память о ветеранах!

    ОтветитьУдалить
  3. Юлька, очень трогательный пост!! Здоровская книга! Хорошо что ты её сделала!! Молодец!! Спасибо от блога Ажур!!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля...кланяюсь до земли....Шикарная работа и пост - слезы и восхищение, что уже, пусть даже и позже, чем хотелось, что-то сделано, чтобы память осталась жива! Сохраню пост в закладках и тоже начну подготовку к такой книге памяти!!! Огромная благодарность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Настя! Радует, что мой пост вдохновляет. Память - это важно...

      Удалить
  5. Нет слов... Только слезы на глазах... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная работа,душевная и памятная. СПАСИБО от блога Чипборд-Ажур

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, очень крутая работа! Настоящая семейная реликвия! Спасибо от СКЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеюсь, что эта папка все-таки перерастет в более масштабный проект, посвященный моим героям.

      Удалить
  8. Очень трогательно!!Работа потрясающая! Спасибо от ВСК!

    ОтветитьУдалить